Проверка и установка зазоров реле-регулятора

При регулировке регулятора напряжения мотоциклов ИЖ. Нужно между контактами реле обратного тока проложить изоляционную прокладку, так как эта регулировка производится без нагрузок на генератор.

Вольтметр следует подсоединить к клеммам Д и М; произвести запуск двигателя (положение ключа 2) и проверить напряжение, которое должно быть в пределах 7,3-7,8 в (при повышенных оборотах двигателя).

Реле-регулятор РР-30. мотоциклов ИЖ.

Если напряжение выходит из заданных пределов, то следует прежде всего зачистить контакты с помощью стальной пластины. Если после зачистки не удастся добиться требуемого напряжения, следует произвести проверку зазоров между вибратором 2 и верхней пластиной электромагнита (смотреть рисунок) и между контактами 7 и 8. Если этот зазор (между контактами 7 и 8) будет больше или меньше 0,1-0,15 мм, то необходимо отвернуть винты 9 и снять верхний угольник 5, затем, отпустив винт крепления нижнего угольника, установить требуемый зазор; после этого не полностью подтянуть винты и, вставив второй щуп между контактами, прижать верхний угольник до соприкосновения контактов, после чего полностью затянуть винты 9 и вновь проверить зазор и напряжение.

Можно отрегулировать напряжение и за счет натяжения пружины вибратора путем подгибания регулировочного ушка угольника 5. При увеличении натяжения пружины напряжение повышается, при уменьшении - понижается. После регулировки регулятора напряжения следует убрать изоляционные прокладки.

При регулировке реле-регулятора РР-30 мотоциклов ИЖ реле обратного тока кроме вольтметра нужно иметь амперметр со шкалой 5-0-5 а. Вольтметр подсоединить способом, аналогичным предыдущему (к клеммам Я и М), а амперметр - последовательно (одну клемму к клемме аккумулятора, а вторую - к проводу, снятому с клеммы аккумулятора). Затем завести двигатель и при плавном увеличении числа оборотов коленчатого вала проверить напряжение (на вольтметре) замыкания контактов, которое должно произойти при 6,3-6,8 в. Если напряжение замыкания выше, то следует ослабить пружину 15, подгибая ушко нижнего угольника 14, если ниже, то наоборот.

Перед регулировкой напряжения замыкания следует проверить зазоры между контактами (0,35-0,45 мм) и между вибратором и пластиной (0,6-0,7 мм).

Установку зазоров производят следующим образом: отпускают винты 10 и устанавливают щуп толщиной 0,6-0,7 мм между верхней пластиной электромагнита и заклепками отлипания на вибраторе, прижимают вибратор и замеряют щупом толщиной 0,4 мм зазор между контактами. После установки зазора винты 10 затягивают.

Обратный ток включения реле при правильно установленных зазорах и отрегулированном напряжении должен быть в пределах 0,5-4 а. Замер величины обратного тока производят следующим образом. Увеличивают обороты двигателя до показания амперметром зарядки; затем начинают плавно снижать обороты, наблюдая за показаниями амперметра, стрелка которого, перейдя через нуль, покажет разрядку. Показание прибора в крайнем положении (на разрядку) за вычетом тока катушки зажигания и будет величиной обратного тока.