Аккумуляторные батареи, применяемые на мотоциклах
Мотоциклетный аккумулятор — самая важная деталь мотоцикла ИЖ, «здоровье» которого зависит от бесперебойной работы качественной батареи. Огромную нагрузку аккумулятор испытывает при старте мотоцикла. Поэтому он должен быть достаточно мощным и выносливым. К тому же, некоторые современные мотоциклы оснащены навигатором, инжектором, подогревом руля и другим оборудованием, для которого нужна дополнительная энергия.
Существует два вида аккумуляторных батарей: кислотные и гелиевые. К преимуществам кислотных аккумуляторов относится их низкая цена, по сравнению с гелиевыми. Кислота, которая используется в кислотных батареях отрицательно воздействует на провода, разъемы и рессоры. А при нарушении подзарядки и высоком напряжении на аккумулятор, кислота закипает, распространяя вредоносные для окружающих деталей пары.
Если кислоту залить в гелиевые аккумуляторы, она преобразуется в гель, вступив с пластинами в реакцию. Такие аккумуляторы легче крутят двигатель, на контактах не образуется солевой налет, а когда их необходимо почистить, можно воспользоваться солидолом.
Если мотоцикл бездействует длительное время, аккумулятор разряжается и его следует зарядить. Но лучше не допускать, чтобы батарея полностью разряжалась, в противном случае потребуется ее замена.
Чтобы продлить срок службы мотоциклетного аккумулятора, нужно выполнять некоторые правила: не подливать в него воду; постоянно очищать от загрязнений и следить за уровнем электролита и его плотностью; использовать резиновые прокладки, чтобы улучшить амортизацию мотоцикла.