Назначение карбюратора к 36

Карбюраторы серии К-36 предназначаются для двигателей мотоциклов, мотороллеров, лодочных моторов и других аппаратов, объем двигателей, которых от 123 - 350 сантиметров кубичных.

Основные отличия карбюратора К-36 от К-28 это плоский штампованный П-образный дроссельный золотник, топливный корректор (в К-28-воздушный) также крышка корпуса смесительной камеры закрепляется защелками – пружинами (К-28-гайки), а для выемки главного топливного жиклера не надо снимать карбюратор с мотоцикла.

Карбюратор К-36

Нужный состав смеси при возрастании оборотов и открытом на полную дроссельном золотнике обеспечивается тем, что поступает большое количество воздуха через каналы системы холостого хода. Бензиновый корректор способен обогатить смесь на 15-20%.

Винты для регулировки режима холостого хода расположены так:
винт количества смеси - наклонно 1
винт качества - горизонтально 2.

Особенность карбюратора в том, что винт регулирует не количество воздуха (так как у всех остальных отечественных мотоциклетных карбюраторов) а количество эмульсии, которая поступает за дроссельный золотник. Таким образом, при закрытии винта смесь обедняется, при открытии – обогащается (система как у автомобильных карбюраторов). Регулировка системы холостого хода играет малозначимую роль для работы карбюратора в нагрузочном режиме двигателя.

Чтобы при запуске двигателя не образовать чрезмерное обогащение смеси следует помнить, что дополнительный воздух поступает к жиклерам только через дыру размещенную в входной горловине карбюратора.