Мотоциклы ИЖ – легенда отечественного мотоциклетного строения

Как выбрать мотоцикл

В мире полным-полно разных марок моделей мотоциклов. Начинающему мотоциклисту очень просто затеряться в них, не имея помощника в этом деле и собственного опыта. На что стоит обратить внимание при покупке мотоцикла, если вам в выборе совершенно не от чего оттолкнуться? Конечно же, самое первое – надо обратить внимание на характеристики мотоциклов, на мощность двигателя, безопасность производства и на дизайн, который пойдет вам по душе. Разберемся во всем этом по порядку, и начнем с мотоциклетного двигателя.

Двигатель – это устройство, превращающее энергию топлива в механическую энергию. Под этим процессом понимается впуск топлива, его сжимание, расширение и выпуск. Весь этот процесс образует рабочий цикл. Если такой совершается за два хода поршня – то это двухтактный двигатель, а если за четыре хода – четырехтактный. Первые устанавливаются на простые и дешевые модели мотоциклов, они, конечно же, слабее чем вторые – устанавливающиеся на мощные машины с опытом вождения водителя. Двухтактные двигатели отличаются дешевой и простой сборкой, неслабым загрязнением среды и особой «прожорливостью» бензина, четырехтактные – наибольшей мощностью и преимуществом над двухтактным, однако в нем часто приходится делать регулировку газораспределительного механизма.

В двигателе также имеются цилиндры – немаловажная часть мотоцикла. Их износ является следствием неправильного ухода и своевременного очищения. Один цилиндр чаще ставится на простые и дешевые мотоциклы, в основном на двигатели объёмом до 175-200 см3. Недостатками являются неравномерность и неуравновешенность крутящего момента и вибрации на резких поворотах. На двигатели от 250 см3 ставятся два или более цилиндра. За счет увеличения цилиндров происходит увеличение числа оборотов и степени сжатия.

Тормоза – это устройство, преобразующее кинетическую энергию в тепловую посредством трения о диски, и тем самым замедляющее ход движения мотоцикла. Тормоза всегда должны быть хорошо контролируемы, и при легком касании сбавлять малую скорость, а при резком нажатии сразу же тормозить мотоцикл. Тормоза различают на дисковые и барабанные.

Дисковой тормоз – часть тормозной системы, которая помогает остановиться мотоциклу с помощью трения колодок о диск. Отличаются высоким эксплуатационным равновесием и быстрым износом, по сравнению с барабанным. Дисковые тормоза значительно преобладают по количеству. Заменить полностью барабанные тормоза пока мешает экономический фактор.

Охлаждение в мотоцикле бывает в основном двух видов: воздушное и жидкостное. При первом двигатель работает громче, быстро нагревается, особенно в жару. Достоинства только в дешевой сборке и простом ремонте в случае неполадок. Воздушное охлаждение в чистом виде практически не встречается, чаще оно бывает с использованием масла, т.е. воздушно-масляное. При втором двигатель шумит намного меньше и температурный режим стабилизированный. Ремонт намного сложнее, чем в воздушном, но по качествам он его превосходит.

Итак, для того чтобы определиться с выбором мотоцикла, нужно сначала определиться с целью вашей покупки, будь то езда в городе или путешествия. Для каждой цели – свой мотоцикл. Видов мотоциклов немного - это чопперы, классические, спортбайки, туристические, кроссовые, эндуро и др., главное – правильно подобрать под себя. Для неопытных водителей больше всего подойдет классические модели – простые и легкие в использовании.

Важно не забывать про свои физические данные – рост, вес, силу. Не каждый сможет удержать в равновесии спортивный мотоцикл, и не каждый сможет достать ногой до подножки. Внимательно подойдите к этой детали, чтобы вам было комфортно и удобно на «железном коне».

Не рискуйте своим здоровьем и финансами, садясь сразу за «крутой» мотоцикл. Без опыта вы его превратите в груду металла и сами можете пострадать. Ваш первый мотоцикл – пробник обучения езде.
Yamaha YBR 125 Идеальным для новичков всегда считался Yamaha YBR 125 – легкий, красивый в дизайне, маломощный мотоцикл для людей с любыми физиологическими особенностями. Экономичный в отношении бензина, дешевый в цене, хорошая и качественная сборка – всё это идеально для неопытных людей. На нем вы сразу сядете – и поедете!

Купить мотоцикл – рискованный шаг в жизни каждого человека. Жизнь мотоциклиста полна опасностей на дороге, переживаний близких и родных, но порой 5 минут жизни на мотоцикле – интересней всей предыдущей жизни. Сразу же с мотоциклом стоит купить мотошлем, предохраняющий от травм головы и шеи. Самыми прочными считаются интегралы.

Для самоуверенного вождения и придирчивых ДПСников советую обучиться вождению в автошколе, а затем сдать экзамен в ГАИ, чтобы иметь при себе права и, самое важное, знания. Не лишним будет подумать о будущем, мотоциклистов на дороге порой не замечают и не очень-то любят.
Берегите себя и будьте внимательны на дорогах!

вверх страницы

Рекламный блок