Мотоциклы ИЖ – легенда отечественного мотоциклетного строения

Регулируем сцепление мотоцикла ИЖ Планета

Содержание:



Назначение сцепления ИЖ Планета

Сцепление - название данного узла говорит о работе, которую оно выполняет. В нашем случае сцепляет коленчатый вал с коробкой передачи двигателя ИЖ планета. Сцепление должно происходить плавно без рывков, что нужно для начала движения мотоцикла и плавного переключения скоростей. В случае больших нагрузок предохраняет детали двигателя от поломок.

Сцепление планеты в собранном виде

Муфта находится в левой половине картера, под левой крышкой двигателя. Чтобы добраться до него, нужно слить масло и удалить крышку предварительно снять рычаги и открутить крепежные болты. Муфта находится постоянно в рабочем состоянии, диски крепко сжаты пружинами. Моторная передача состоит из двух звездочек. Малая ведущая находится на коленчатом вале. Большая звезда, ведомая на барабане. Соединение выполнено моторной цепью. Передаточное число моторной передачи равно 2,17 для всех одноцилиндровых моделей ИЖ. Выключение происходит при помощи специального приспособления. Механизм выключения установлен в правой крышке двигателя. С помощью этого механизма производится регулировка.

Регулировка сцепления ИЖ Планета

Для регулировки механизма управления сцеплением мотоциклов ИЖ Планета 5, ИЖ Планета 4, Иж-56, ИЖ-49 служит регулировочный винт 1 и контргайка 2. Ослабив контргайку поворотом винта по часовой стрелке, уменьшите свободный ход рычага сцепления. При повороте винта против часовой стрелки свободный ход рычага увеличивается. По окончании регулировки контргайку затяните, Нормальная величина свободного хода определяется перемещением конца рычага сцепления на 5..10 мм.

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления ИЖ Юпитер

На мотоциклах ИЖ-Ю и ИЖ-ЮК регулировку механизма выключения муфты начинают с регулировки автомата, для чего регулировочный винт завертывают до упора и отпускают на 1/4 -1/2 оборота, после чего затягивают контргайку.
Правильность регулировки проверяют нажатием на педаль переключения в ту или иную сторону. Перемещение переднего конца педали переключения на 5-5,5 мм от нейтрального положения не должно приводить к передвижению нажимного диска. После этого регулируют ручной выжим регулировочным винтом, находящимся в левой стойке рычага сцепления на руле (величина свободного хода 5-10 мм)

Регулировка пружин муфты сцепления

Регулировка пружин не сложная, главное правильно разобраться. Начинаем с постановки мотоцикла на центральную подножку. Затем снимаем крышку, заранее слив масло. Рычаг сцепления выжимаем до предела и обязательно фиксируем. Следующее включаем скорость, желательно первую. Беремся за колесо и начинаем вращать. Стараемся на ощупь определить, какое усилие прилагаем. Смотрим на муфту при вращении, определяем, какие пружины затянуты слабо. Помечаем их мелом, далее их затягиваем. Начинаем снова вращать колесо и если чувствуйте, что колесо стало, легче крутится, значит, все сделали правильно. Процесс нужно повторить и добиться лучшего результата. После этого поверяем при движении полученный результат. Если при увеличении нагрузку начинается пробуксовка муфты. Нужно все пружины затянуть с помощью гаек. При этом все гайки должны, повернуты на одинаковое количество оборотов.

Неисправности сцепления ИЖ Планеты

Возможные неисправности, которые могут появиться во время эксплуатации мотоцикла ИЖ.
Начнем с пробуксовки сцепления. Данная неисправность говорит, что диски слабо прижаты друг к другу.

Причин может быть несколько:

  • Регулировка проведена не правильно
  • Пружины потеряли былую упругость
  • Диски износились стали тоньше
  • Износ деталей привода

Сцепление ведёт – это когда рычаг выжат до конца, а муфта не полностью отключена. Диски не равномерно ослаблены и местами крепко соприкасаются друг с другом.

Основная причина в пружинах, которые сжимают диски.

Похожие статьи:

  1. Обслуживание регулятора напряжения РР-30


вверх страницы

Рекламный блок