Поэтапное подробное описание разборки коробки

Мотоцикл ИЖ-56 разборка и сборка-коробки передач и механизма переключения производится в следующем порядке.

Разборка

Перед разборкой коробки передач мотоциклов ИЖ необходимо отвернуть резьбовую пробку и слить масло. Снять педаль переключения передач, рычаг кик-стартера и левую крышку картера. Снимать крышку нужно осторожно, чтобы не повредить бумажную прокладку. Разобрать и снять механизм сцепления и пусковой механизм. Отвернуть винты и снять стопорную планку направляющих валиков вилок переключения.

Сняв рукоятку ручного переключения, резиновые чехлы с патрубков картера и отвернув винты крепления, снять правую крышку картера. Снять резиновый колпачок и вынуть шток сцепления.

Вывернув крепящие винты, снять крышку коробки передач вместе со вторичным валом и звездочкой. При этом необходимо следить, чтобы не повредить бумажную прокладку.

Снять сектор, державку с собачками, выколотить с левой стенки картера направляющие валики вилок и вынуть все части, коробки.

При разборке необходимо следить за тем, на каком месте и какая регулировочная шайба была установлена, и не потерять их.

Коробка передач

Сборка

Полностью, собрать со всеми шестернями промежуточный вал и левый его конец вставить в шарикоподшипник. Полностью собрать со всеми. деталями первичный вал и вставить его в шарикоподшипник. Надеть кольцо, толщина которого 2 мм.

Вставить в канавки шестерен-кареток первичного и промежуточного валов вилки переключения передач. Надеть на левый коней червячного вала регулировочную шайбу, толщина которой 0,2—0,3 мм, и, оттянув фиксатор, вставить вал на место. При этом необходимо следить, чтобы шайба не упала в картер, а цапфы вилок вошли в пазы червячного валика.

В отверстие вилок переключения вставить направляющие валики. В прорези валиков установить стопорную пластину и закрепить ее винтами.

Вставить вал с державкой собачек и установить сектор так, чтобы зубцами он сцепился с червячным валиком переключения передач, при этом следить, чтобы имеющаяся метка на зубцах сектора совпала с меткой на зубцах червячного валика. Это очень важно для правильного переключения передач.

Надеть регулировочную шайбу толщиной 1,4 мм на конец червячного валика передач и, установив бумажную прокладку и крышку, закрепить ее винтами.