Мотоцикл ИЖ-56К.

Мотоцикл ИЖ-56К. является модификацией мотоцикла ИЖ-56 и отличается от последнего только передаточным отношением задней передачи, наличием бокового прицепа и схемой электрооборудования в связи с наличием габаритного фонаря на боковом прицепе.

Мотоцикл ИЖ-56К

Боковой прицеп состоит из рамы с колесом, подрессоренным торсионной подвеской, щитка колеса, металлического кузова, подрессоренного пружинами, и деталей крепления.

Рама бокового прицепа

Рама бокового прицепа — сварная, имеет прямоугольную форму и изготовлена из стальных труб; усилена она косынками. На задней трубе рамы сверху приварены два червяка 16, служащие для крепления пружин кузова, и площадка 17 для регулирующих болтов торсиона. К фланцам 14 и 18 трубы крепятся торсионная подвеска и кронштейн с цанговым зажимом. На переднюю трубу 7 приварены две шайбы 8, между которыми крепится передняя часть кузова. На левой трубе рамы 5 установлены растяжки 2 и 5; к правой трубе приварены подножка 9 и упор 10 буфера рычага колеса; в отверстие трубы вставлен и приварен кронштейн 15 для крепления щитка.

Торсионная подвеска

Торсионная подвеска расположена внутри задней трубы. Муфта 6 вставлена с одной стороны трубы. На шлицах муфты закреплен торсионный вал 7, а с другой стороны установлена втулка 12 с фланцем, в который с торцов запрессованы две втулки 10, являющиеся подшипниками, через которые проходит ось качающегося рычага 11; в отверстии оси на шлицах закреплен второй конец торсионного вала.

Кузов бокового прицепа

Устройство кузова бокового прицепа видно на рисунке. Боковой прицеп крепится к мотоциклу в четырех точках: двух вверху и двух внизу. Нижние точки крепления — цанговые шарниры (см. Торсионная подвеска), состоящие из цанги 1, кронштейна 3, сухаря и болта 5, которые соединяются с шаровыми наконечниками рамы мотоцикла. Верхние точки крепления состоят из двух тяг 2 и 5 (см. Рама бокового прицепа), регулируемых по длине и имеющих шаровое соединение с рамой мотоцикла и рамой бокового прицепа.

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ-56К

Электрооборудование мотоцикла ИЖ-56К отличается от электрооборудования ИЖ-56 наличием габаритного фонаря, который устанавливается на грязевом щитке колеса бокового прицепа и имеет одну лампу 1; в корпус 3 фонаря вставлена линза 2 молочного цвета. Габаритный фонарь загорается вместе с задним фонарем.

Габаритный фонарь