Мотоциклы ИЖ – легенда отечественного мотоциклетного строения

Мотоцикл ИЖ-56 ходовая часть

Рама ИЖ-56

Мотоцикл ИЖ-56 ходовая часть состоит из: рамы с маятниковой вилкой, задней подвески, колес с тормозами и боковым прицепом. Рама – сварная, изготовлена из стальных труб. В рулевой колонке рамы 3 закреплена на двух упорных подшипниках передняя вилка. В средней части рамы установлен двигатель, картер которого спереди крепится к раме с помощью двух гаек и болтов, проходящих через отверстия кронштейнов 16, прикрепленных к передней вертикальной трубе 1. Задняя часть картера крепится к кронштейну 14. Между рулевой колонкой и подседельной трубой 7 устанавливается топливный бак. На верхней задней трубе 8 и приваренной кромке 10 устанавливаются седла. К кронштейну 11 крепится верхняя точка задней подвески. На кронштейнах 13 на оси установлена маятниковая вилка.

Маятниковая вилка

Задняя подвеска мотоцикла ИЖ-56 ходовой части состоит из двух пружинно-гидравлических амортизаторов и маятниковой вилки. Маятниковая вилка проста по конструкции и надежна в эксплуатации. Она состоит из корпуса, в котором внутри основной трубы 5 с обоих концов запрессованы стальные втулки 6. В отверстия втулок вставлены втулки 8, между которыми установлена распорная трубка 10. Труба 5 уплотнена сальниками 7, а для смазки втулок имеются пресс масленки 1. На правом пере корпуса приварена втулка 3, в которой крепится рычаг привода заднего тормоза. К перьям приварены кронштейны 11 и 12, с помощью которых маятниковая вилка соединяется с амортизаторами. К торцам обоих перьев приварены планки 13, в отверстия которых устанавливаются растяжки оси. В пазах 14 устанавливается кожух задней звездочки и проходит ось, с помощью которой крепится заднее колесо.

амортизатор задней подвески

Амортизатор - пружинно-гидравлический, состоит из цилиндрической пружины 4, которая опирается на корпус 12 и верхний наконечник 2. Внутри корпуса установлен цилиндр амортизатора 11, в нижней части которого расположен клапан 13 с ограничителем. Верхняя часть корпуса на резьбе соединена с корпусом штока 7. На верхнюю часть корпуса штока навертывается гайка 5, которая крепит сальник 6 и одновременно регулирует его натяжение. В отверстие втулки корпуса проходит шток 3, верхний конец которого ввернут в наконечник 2 и закреплен контргайкой и шплинтом. На нижнем конце штока надеты клапан 8 и поршень 9, закрепленные гайкой 10 и пружинной шайбой. Внутренние полости корпуса и трубки амортизатора являются резервуаром для жидкости. Для смягчения ударов при движении подвижной части амортизатора вверх в наконечнике 2 установлен резиновый буфер 1.

Перо телескопической передней вилки мотоцикла ИЖ-56

Передняя вилка ИЖ-56 – телескопическая, с гидравлическими амортизаторами, устанавливается на двух радиально-упорных шарикоподшипниках. Основными узлами передней вилки являются телескопический корпус, амортизирующий элемент и рулевой амортизатор. Перо телескопической вилки имеет стальную несущую трубу, которая жестко соединена с трубой другого пера двумя мостиками: сверху – верхним мостиком и резьбовой пробкой, а снизу – нижним мостиком и стяжным болтом. Снаружи по несущей трубе пера на втулках перемещается скользящая труба, внутри которой устанавливается корпус амортизатора. Амортизирующий элемент пера состоит из цилиндрической пружины 4 и гидравлического амортизатора.

Колеса – легкосъемные, взаимозаменяемые, с прямыми спицами; имеют ступицы, обод, спицы и шины. Ступица колеса состоит из двух штампованных дисков, которые приварены к втулке. В правом диске установлено стальное кольцо, приваренное к диску точечной сваркой. На втулках имеются шлицы, с помощью которых колеса соединяются с задней передачей; на другой стороне втулки нарезана резьба, в которую ввертывается корпус сальника с установленным фетровым сальником.В отверстия втулки с двух сторон запрессованы шарикоподшипники (№ 203, ГОСТ 8338-57), а между ними распорная втулка. Обод колеса изготовлен из листовой стали и по своим размерам соответствует ГОСТу 5652-57.

Похожие статьи:

  1. Фильтр для двигателя Планета 4
вверх страницы