Мотоциклы ИЖ – легенда отечественного мотоциклетного строения

Одноцилиндровый двухтактный ИЖ-56

Мотоцикл ИЖ-56

Мотоцикл ИЖ-56 отечественная техника, которая проявила свои лучшие качества на протяжении многих лет. Модель Ижевского машиностроительного завода, пользовалась огромной популярностью и в народе ИЖ-56 был прозван как «ишак». Приобретая мотоцикл, в основном его приспосабливали для подсобного хозяйства. Сразу появились умельцы, которые переделывали коляску, в место штатной ставили на шасси короб и грузили в него намного больше груза.

Разработан мотоцикл на базе своего предшественника ИЖ-49. Производство мотоцикла ИЖ-56 началось в 1956 году и продолжалось до 1962 года. Выпуск мотоцикла осуществлялся в двух вариантах – со сдвоенным и раздельным сиденьями. Тираж данной модели составил 677428 штук, 130 тысяч из этого числа были выпущены с боковым прицепом (мотоколяской). От своего предшественника ИЖ-49, 56-ой отличался мощностью двигателя количество «лошадей» возросло до 13 л.с. Колеса с прямыми спицами, взаимозаменяемые. Двигатель двухтактный, алюминиевый одноцилиндровый. Переключение передач ножное с левой стороны картера, там же находится кикстартер. Коленчатый вал был изменен на прессованный, сборный. Карбюратор и воздухоочиститель на данной модели стали закрывать кожухом. Рама мотоцикла переделана, в место штампованной стала трубчатой.

По трассе средняя скорость ИЖ-56 достигала 100 км/ч, с боковым прицепом 60 км/ч. Максимальная нагрузка на мотоцикл до 200 кг. На полном баке объемом 15 литров транспортное средство могло преодолевать расстояние 160-180 км, при средней скорости 45 км/ч, то есть расход на 100 км пути составляет 4,5 литра. Мог преодолевать брод глубиной 300 мм. Бензин заливался с маслом (автолом 6-10) в пропорции: 25:1. Коробка передач ставилась 4-х ступенчатая механическая, сцепление в масленой ванне многодисковое. Размер шин 3,25-19 (размер в дюймах). Данная модель относится к дорожному мотоциклу среднего класса, предназначенного для движения по различным дорожным покрытиям.

Впоследствии с 1962 года на базе ИЖ-56 в производство была пущена новая модель ИЖ Планета».
На базе ИЖ-56 в 1957 году в производство стали поступать спортивные мотоциклы с трубными рамами и маятниковыми подвесками. К таким модификациям относятся:
- ИЖ-57-К - предназначался для кроссовых гонок, мощность двигателя 18 л.с.;
- ИЖ-57-М - мощностью 18 л.с., предназначался для многодневных соревнований;
- ИЖ-54-А - мощностью 20 л.с., заднее колесо 16 (размер в дюймах) , а переднее 19 (размер в дюймах), предназначался для шоссейно-кольцевых соревнований;
- ИЖ-60-М - предназначался для многодневных соревнований, мощность двигателя 19 л.с.;
- ИЖ-60-МС- также предназначался для многодневных соревнований, мощность 19 л.с., ставилась шести ступенчатая коробка передач.
Позднее стали разрабатываться другие модификации мотоциклов ИЖ: ИЖ-Юпитер, ИЖ-Планета спорт и другие.

Похожие статьи:

  1. Дорожный мотоцикл ИЖ Планета 4

Видео. Мотоцикл иж-56

вверх страницы